суббота, 26 мая 2012 г.

Обзор игры Dynamite Jack


Для разнообразия я решил заглянуть в стан новинок Инди разработок. Не мне вам рассказывать, как хороши Minecraft или Super Meat Boy, но самое главное, тут можно встретить совершенно разномастные игры. Как эксперименты с созданием нового, нестандартного геймплея, так и возрождение и улучшение уже забытых формул.  Встречаем, Dynamite Jack - BomberMan, основанный на стелсе.

‘Cause I'm T.N.T - I'm dynamite!
Наш герой – космический десантник, захваченный в бою и сосланный в глубины шахт Анафемы на исправительные работы, с которой мы и помогаем ему бежать. Каждый уровень мы начинаем с поиска фонарика и детонатора для бомб, прячась в тенях пещер от бдительных охранников. Вся скрытность в игре сводится к избеганию треугольников света перед охранниками, вплоть до того, что можно ходить за ними по пятам и проскальзывать в проходы, когда они поворачивается в обратную сторону. Бомбы же мы используем не только для убийства этих охранников. Так же ими мы должны взрывать специальные цветные объекты на картах, уничтожение которых открывают как скрытые ими проходы, так и работающие от их существования двери. Помимо убийства персонажей и уничтожения объектов, бомбами мы пробиваем себе путь через стены туннелей и завалы, чтобы добраться до скрытых карманов или просто для обхода патрулируемого участка.
Все это для того чтобы достичь света в конце туннеля и перейти на следующий уровень. Так же свое разнообразие вносят игровые достижения, для каждого уровня есть определенные дополнительные условия, от банального сбора всех чипов на карте, до прохождения уровня без жертв, смертей или использования фонарика. Что бывает очень непросто, в извилистых туннелях, наполненных тупиками и ямами.

Так же помимо простых солдат мы встретим ученых, убивающих лазером каждого оказавшегося освещенным в зоне из досягаемости, пусть даже у них за спиной. Гориллоподобные монстры будут набрасываться на нас из темноты и бежать от света, как от огня. Бессмертные роботы-пауки, с шустрым круговым детектором, встретят нас на последних уровнях и заставят поломать голову.
И вот в этом главная проблема Dynamite Jack. Самые интересные противники ждут нас последних 2-3 уровнях всего нашего путешествия из 28. А об использовании в собственной игре турелей и лазерных заграждений, разработчики вспоминают до обидного редко. При этом и турели, и ученые нам показываются в самом начале, как будто бы дразня нас, а следующий десяток уровней мы видим только стандартных солдат.

I'm dirty, mean, and mighty unclean.
А смотреть на них не очень приятно. Общей чертой многих инди-игрушек  является скромная, аккуратная двухмерная графика. У Dynamite Jack же с ней тоже не без огрехов. Несмотря на темноту, локации приятные, не напрягают взгляд, все объекты легко различаются, пробираясь с фонариком по туннелям, создается отличное ощущение подземелья, которое надо исследовать, запоминать, сверяться с картой и т.д. А вот фигурки всех персонажей, на которых мы фокусируем свое внимание во время игры, оказались здесь как-то случайно. Разве что монстры да пауки выглядят к месту, все остальные похожи на кукол, нарисованных в другом стиле и для другой игры, с головами-тыквами и торчащими руками. Конечно это не самая большая часть игры, но именно на своего персонажа и его противников мы будем смотреть в первую очередь.

Just watch me explode.
По сути, все мои претензии обращены к темпу игры, когда вначале мы, как искра, быстро бежим по шнуру однообразных уровней до связки интересных многоступенчатых задач. Ну и как завершение метафоры, последние уровни проходят быстро, яркой и запоминающейся вспышкой, но оставляющей нас в недоумении, стоили ли они такой долго прелюдии. И ладно бы это была просто плохая игра, но это не так, в нее ведь вложили все, что нужно! Разрушаемое окружение, абсолютно разные по поведению враги, хорошая механика, как двери с разбросанными по уровням ключами от них, так и охраняемые «технологиями», запирающими ключевые проходы. Ведь все это можно собрать в сложные, многоступенчатые уровни с несколькими способами прохождения. Благо, сами авторы это понимали, поэтому оставили в игре полный редактор уровней.
Если вы верите, что люди могут и будут делать новые уровни, или вы считаете, что сами с головой погрузитесь в созидание, то игра для вас. В любом случае, цена в 99 рублей через Steam не такая кусачая, чтобы сильно горевать, если фитиль Dynamite Jack окажется для вас слишком длинным.


P.S. Подзаголовки взяты из текста AC/DC – TNT, и если вы этого не поняли, то мне стыдно за вас.

Комментариев нет:

Отправить комментарий