вторник, 15 мая 2012 г.

Vital Hit. Sniper Elite V2


Один из моих ближайших обзоров будет по Sniper Elite V2, которую в данное время я прохожу.  Я всё хотел оставить то, что я поведаю ниже, для самого обзора, но пришел к выводу, что не смогу вписать эту деталь в обзор. Так же хочется уделить ей больше внимания, чем я позволю себе это сделать в полном обзоре. Речь идёт об одном практически незаметном элементе игры, с которым большинство игроков, скорее всего, так и не столкнется. Просто потому что в игре про снайпера, вряд ли здравомыслящий человек будет стрелять врагу в зад.

Если вы видели ролики из игры, то наверняка знаете о восхваляемой разработчиками  фиче рентгеновской камеры.  Смысл в том, что при удачном выстреле нам в замедленной съемке показывают, как пуля летит к цели и поражает ее. При этом место, куда она попадает, нам показывают в рентгеновском виде. Мы видим скелет, органы, если попадаем в глаз – то и глаза. Кости дробятся, осколки вместе с пулей вылетают наружу, органы разрываются. Очень любопытно смотрится, правда со временем надоедает. Как замедленная съемка при прыжках в Need for Speed, со временем появляется желание отключить или хотя бы понизить ее «частоту» для совсем красивых выстрелов.
Как я понимаю, то о чем я собираюсь написать, было сделано в угоду мультиплееру. В конце концов, люди любят унижать и оскорблять друг друга, от этого никуда не уйти, а раз в реальном мире возможности безнаказанно это сделать стремятся к нулю, то интернет является единственной отдушиной для людской злобы. Игра в данном случае лишь инструмент. Сам же я наткнулся на это случайно во время прохождения кампании.
Лаборатория взрывалась, я пробивался наружу, взрывы стали слишком частыми и сами немцы решили спасать свои шкуры, а не пытаться подстрелить меня. Так я увидел, как прямо передо мной немецкий офицер начал убегать по шахте в сторону выхода. Выстрелил я в него исключительно рефлекторно, потому что заметил его темный плащ в тени, лишь когда он начал двигаться. Выстрел был неточным и угодил ему пониже спины, что сбило его с ног. В голове промелькнула мысль, покажут ли мне тазобедренную кость, если последняя пуля придется туда? Чтобы узнать ответ на свой вопрос, я сделал еще пару выстрелов в ту же точку. Камера показала мне и тазобедренную кость, и соединяющийся с ней позвоночник, и ноги. Однако дробящихся костей я так и не увидел, потому что пуля пролетела через яички немецкого офицера.
Именно. Игра показала в замедленной съемке, как я отстрелил парочку фашистских яиц. Буквально. Признаюсь, я был в ужасе.  Я видел, как люди в шутерах подходят к убитому противнику и начинают стрелять ему промеж ног, но, черт подери, это всегда было на их совести. Никогда игры на это не указывали, внимания удостаивались лишь попадания в голову.
Здесь же мы видим, как стрельба по мужскому достоинству является самой настоящей игровой фишкой. Да, на обложке с игрой об этом не пишут, в рекламных роликах этого не показывают, дополнительных очков за такие выстрелы не дают (кажется, чувствую своим долгом это проверить) и специально стрелять туда не просят. Но это все еще потраченные человеко-часы. Художники нарисовали эти яички, моделлеры создали игровой объект, программисты создали алгоритм попадания в этот игровой объект. Там даже есть анимация того, как они лопаются!
Мне вот очень любопытно, как этот аспект проходил в дизайн-документе, как контролировалась работа в этой области, как к этому относилось начальство, да и все сотрудники в целом.
-Эй, Стив, как там твои яйца?
-Уже готовы, Чак, они у тебя на столе.
Да, я уверен, что их зовут Стив и Чак.
Мюллер.
Если вы считаете, что я слишком много внимания уделил этому делу, то вы, скорее всего, правы. Черт с ним, насколько детально ребята решили проработать модель повреждений в своей игре. Вопрос в том, надо ли было это делать вообще? Это не влияет на игровой процесс, это не добавляет в него своей изюминки, это просто напросто никому не нужно!  Даже те самые агрессивные школьники, они бы радовались стрельбе по половым органам друг друга и без такой детализации. И не надо мне говорить, что это то, чего хотели сами игроки. Игроки много чего хотят, но есть определенные границы, начав переходить которые, мы скатимся в полную аморальщину, и именно такие мелкие шажки являются началом пути.
Не смотря на все это, когда я доберусь до Мюллера, я отстрелю его нацистские орешки.
Нацисткие орешки Мюллера.


Комментариев нет:

Отправить комментарий