Один из моих ближайших обзоров будет по Sniper Elite V2,
которую в данное время я прохожу. Я всё
хотел оставить то, что я поведаю ниже, для самого обзора, но пришел к выводу,
что не смогу вписать эту деталь в обзор. Так же хочется уделить ей больше
внимания, чем я позволю себе это сделать в полном обзоре. Речь идёт об одном
практически незаметном элементе игры, с которым большинство игроков, скорее
всего, так и не столкнется. Просто потому что в игре про снайпера, вряд ли
здравомыслящий человек будет стрелять врагу в зад.
Если вы видели ролики из игры, то наверняка знаете о восхваляемой разработчиками фиче рентгеновской камеры. Смысл в том, что при удачном выстреле нам в замедленной съемке показывают, как пуля летит к цели и поражает ее. При этом место, куда она попадает, нам показывают в рентгеновском виде. Мы видим скелет, органы, если попадаем в глаз – то и глаза. Кости дробятся, осколки вместе с пулей вылетают наружу, органы разрываются. Очень любопытно смотрится, правда со временем надоедает. Как замедленная съемка при прыжках в Need for Speed, со временем появляется желание отключить или хотя бы понизить ее «частоту» для совсем красивых выстрелов.

Лаборатория взрывалась, я пробивался наружу, взрывы стали
слишком частыми и сами немцы решили спасать свои шкуры, а не пытаться
подстрелить меня. Так я увидел, как прямо передо мной немецкий офицер начал
убегать по шахте в сторону выхода. Выстрелил я в него исключительно
рефлекторно, потому что заметил его темный плащ в тени, лишь когда он начал
двигаться. Выстрел был неточным и угодил ему пониже спины, что сбило его с ног.
В голове промелькнула мысль, покажут ли мне тазобедренную кость, если последняя
пуля придется туда? Чтобы узнать ответ на свой вопрос, я сделал еще пару
выстрелов в ту же точку. Камера показала мне и тазобедренную кость, и
соединяющийся с ней позвоночник, и ноги. Однако дробящихся костей я так и не
увидел, потому что пуля пролетела через яички немецкого офицера.
Именно. Игра показала в замедленной съемке, как я отстрелил
парочку фашистских яиц. Буквально. Признаюсь, я был в ужасе. Я видел, как люди в шутерах подходят к
убитому противнику и начинают стрелять ему промеж ног, но, черт подери, это
всегда было на их совести. Никогда игры на это не указывали, внимания
удостаивались лишь попадания в голову.
Здесь же мы видим, как стрельба по мужскому достоинству
является самой настоящей игровой фишкой. Да, на обложке с игрой об этом не
пишут, в рекламных роликах этого не показывают, дополнительных очков за такие
выстрелы не дают (кажется, чувствую своим долгом это проверить) и специально
стрелять туда не просят. Но это все еще потраченные человеко-часы. Художники
нарисовали эти яички, моделлеры создали
игровой объект, программисты создали алгоритм попадания в этот игровой объект.
Там даже есть анимация того, как они лопаются!
Мне вот очень любопытно, как этот аспект проходил в
дизайн-документе, как контролировалась работа в этой области, как к этому
относилось начальство, да и все сотрудники в целом.
-Эй, Стив, как там твои яйца?
-Уже готовы, Чак, они у тебя на столе.
Да, я уверен, что их
зовут Стив и Чак.
![]() |
Мюллер. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий