Когда разработчики самой безликой серии ААА-блокбастеров
последних лет заявили о разработке «корейского шутера», это заставило меня
удивленно приподнять бровь. Безликая
солдатня из обыкновенных винтовок стреляет друг в друга, иногда отвлекается на
уничтожение человекоподобного робота и
позирует перед танками. Все это под эгидой free2play и ориентацией на корейский рынок. Однако
реклама на стенах эскалатора в метро Default-City, развешенная Мейл.Ру, все
таки заставила меня проявить к Warface определенный интерес.
Игра помещает нас в середине конфликта между двумя частными
военными корпорациями, отличающимися лишь цветовым восприятием мира. Так, корпорация
«Боевое лицо» предпочитает в любую погоду рассекать в пустынном камуфляже, а их
противник «Черная древесина» раскрашивается в темно-синий цвет для лучшей
скрытности их бойцов на фоне их же бойцов. Это лишь кажется не совсем логичным,
на самом деле это просто глупо, зато заставляет вспомнить те времена, когда
самые жаркие конфликты происходили просто из-за того что «синие» забрали
«красный» флаг. Это все, что вам надо знать в сражениях с другими игроками.
Даже если миссия не ограничивается простым истреблением противника, а затрагивает
такие драмы, как кражу кодов запуска ядерных ракет, то через пару раундов
команды все равно поменяются местами.
В кооперативных миссиях уже происходит какое-то погружение в
игровой мир. Нас высаживают с вертолета, подкидывают разнообразные миссии,
постоянно комментируют происходящее. В начале миссии, пока мы летим к точке
выброски, нам даже выкладывают предысторию. Ее нам рассказывает некая
безымянная дама в возрасте, единственный женский персонаж в игре. Да, друзья
мои, грудастые барышни на сайте - это лишь критерий гонорара веб-дизайнера
Мейл.Ру, не более.
В распоряжении игрока четыре класса, названия которых всем
давно знакомы, а вот наполнение этих классов выбрано «пережевыванием и
отплевыванием» стандартных классовых умений. Так, штурмовик у нас разжился
универсальными штурмовыми винтовками, пулеметами и возможностью раздавать
патроны себе и все желающим, и не только с летальным исходом. Медик получил
свою законную аптечку с дефибриллятором и вооружился дробовиками, которые мы
так привыкли видеть в других играх в руках инженеров. Это достаточно жестоко к
последним, потому что управляемой техники в игре нет, соответственно и чинить
инженерам нечего. Дабы хоть как-то их приободрить, им разрешили чинить
бронежилеты, забрать у снайперов противопехотные мины и получить монополию на
пистолеты-пулеметы. Снайперы же, как заявляет нам игра, «наиболее опасны на
больших дистанциях». Это означает, что они могут стрелять из снайперских
винтовок и… могут не стрелять.
Подобный сумбур в классах не оказался большой проблемой,
просто по той причине, что различием классов в сражении с другими игроками
можно просто пренебречь. Динамика игры высока, времени на восстановление брони
и здоровья обычно просто нет, а патроны редко заканчиваются. Да и смысл лежать
ждать медика, если возродиться можно через 2 секунды после смерти, а добежать
до центра любой карты за 4-5? Режим «Подрыв» и «Захват», где нельзя
возрождаться, повышают роль различных классов, но тут за дело берется неуклюжая
механика. Штурмовик патроны выдает исключительно в руки и не может просто оставить казенный ящик на
земле, удар дефибриллятором требует пары секунд неподвижного сидения у тела,
разряжает аптечку и поднимает бойца с половиной здоровья и отсутствующей
броней. По сути, выбор класса определяется вашим любимым типом оружия и ничем
больше.
Очевидно, в противоборстве с другими игроками упор делался
именно на динамичность, адреналин и эффектность. Все быстро, ярко, агрессивно и
чертовски весело. Особой фишкой являются установленные в броню каждого солдата
маленькие, почти незаметные, колесики на уровне пятой точки, дарующие всем
функцию подката. Солдат бежит на противника, подает на попу и, благодаря
колесикам, прокатывается по любой поверхности добрые метра три. Это позволяет
быстро нырять в укрытия, проскальзывать под вражеским огнем и пафосно
отстреливаться прямо с земли. Порой это выглядит безумно глупо, как будто пять
человек сразу увидели на земле монетку и пытаются как можно скорее закрыть ее
ногой от посягательств остальных. Зато бодро и весело.
А вот моя любимая в этой игре фишка, которую я называю
«наступи на лицо товарищу», немножко не к месту. Просто не вписывается она в
общий бедлам. Однако разработчики сделали так, что ею вынуждены пользоваться,
за что им честь и хвала. Суть в том, что на всех картах есть места и даже целые
обходные проходы, доступнее только посредством командной работы. Один игрок
садится перед стеночкой, второй взбирается по лицу товарища на нее и
подтягивает первого за собой. Таким образом снайпера попадают на самые вкусные
позиции, команда пробирается в тылы и т.д.
Звук и картинка «Боевого лица» держатся на современном
уровне. Все красиво, плавно и не очень требовательно к железу. Оружие хорошо
прорисовано, все прицелы/глушители/рукоятки, которые мы вешаем самостоятельно (как
и в Crysis, просто сурово посмотрев на свою винтовку), также аккуратно
выполнены, а чтобы мы, не дай бог, не забыли рассмотреть свое оружие, - оно
занимает треть всего экрана. Что, кстати, делает катания на пятой точке
особенно эффективными в ближнем бою.
Хочется, конечно, укорить разработчиков в отсутствии
здравого смысла. Черт с тем, что некоторые стволы выдуманы, некоторые
переименованы в угоду правообладателям, или магическим образом превращены из
автомата в снайперскую винтовку. По глазам ударяет снаряжение бойцов. Все
классы выглядят как укутанные в семь бронежилетов медвежата, а отличить их друг
от друга можно только по головным уборам (за исключением совместного
прохождения, там иногда используют классовые бронежилеты).

При этом каской не пренебрегает только штурмовик, снайперы носят кепки с капюшонами, а инженеры не расстаются с приборами ночного видения. Опущенными на глаза, приборами ночного видения. И если я еще могу допустить, что в недалеком будущем это на самом деле какие-нибудь хитрые очки виртуального анализирования поля боя, то я точно не могу простить медиков за то, что они поголовно ходят в костюмах химзащиты и отказываются объяснять почему.
Сказать, что связь с Мейл.Ру имела отталкивающее действие –
не сказать ничего. Половина кнопок снабжена рисунками грудастых барышень,
четверть сайта загорожена «фотографиями участников», имя персонажа – только на
русском языке. Обнаружив, что мой привычный логин уже кем-то занят, я отыскал
западный сайт проекта, лишь для того чтобы узнать, что у них бета-тест еще даже
не начинался. Хотя бы логин зарезервировал.
Однако любопытство и транслит победили, и в игру я все же
попал.
Брат на брата, лицо
на древесину.


Подкатом по Европам.
Благо сам игровой процесс Мейл.Ру вроде бы не трогает. Это
определенный плюс, потому что ребята из Crytek Kiev (и Seoul, черт разберет, кто из них делает основную работу) явно умеют делать
многопользовательские шутеры. Звезд с неба не хватают, но достойный приемник
«стрелялки на свободный вечер» у них вышел.




По-настоящему же гаснут многие недостатки игры в режиме
совместного прохождения. Набираем команду из 5 человек и выполняем одну из трех
миссий (две из них каждый день обновляются). Мы пробиваемся через локации забитые бойцами «Черной древесины», прячемся
от вражеских снайперов, убегаем от КА-50 «Черная Акула» по многоэтажному зданию,
оберегаем радиоуправляемый танк «Challenger» (ну а почему еще его надо сначала
«активировать»?) от вражеских гранатометчиков, уничтожаем огромный
человекоподобный робот «Гром». При этом каждый класс становится просто
необходимым. Даже такой, казалось бы,
заменимый класс как снайпер идеален в отстреле вражеских гранатометчиков и
засевших вдалеке коллег.
Лишний же стимул воевать с ботами – ежедневное соревнование.
Игроки, достигшие лучших результатов по окончании дня, получают уникальную
игровую валюту, на которую покупается снаряжение и вооружение, заметно
превосходящее не только лучшие образцы, доступные простым игрокам, но и
покупаемые за реальные деньги. Даже у меня уже на второй день появилось желание
найти хороший клан, и начать оттачивать ежедневные миссии, для получения
максимальных наград, а это учитывая то, что даже мысль об общем чатике ввергает
меня в ужас.
Дорогая одежка
бесплатной игры.



При этом каской не пренебрегает только штурмовик, снайперы носят кепки с капюшонами, а инженеры не расстаются с приборами ночного видения. Опущенными на глаза, приборами ночного видения. И если я еще могу допустить, что в недалеком будущем это на самом деле какие-нибудь хитрые очки виртуального анализирования поля боя, то я точно не могу простить медиков за то, что они поголовно ходят в костюмах химзащиты и отказываются объяснять почему.
Call of Duty для бедных.
“WarFace”
может не быть лучшим представителем сетевых шутеров или free-to-play проектов,
но он определенно является бодрым, веселым, захватывающим и разносторонним
способом проведения досуга. Если вы уже выцарапываете на своих школьных партах
что-нибудь вроде «Батлфилд3», «ПоинтБланк – рулз» или «Контра-форева», то перестаньте
это делать. Не потому что «Боевое лицо» гораздо лучше, а потому что вы
занимаетесь вандализмом. Пока что игра
находится в стадии открытого бета-тестирования, но я сильно сомневаюсь, что в
ней что-то резко изменится к релизу. Станет больше оружия и карт, это без
сомнений, но основа игрового процесса останется такой же. Если вас не смущает
вялая командная составляющая, и вы ищете бодрый и незаезженный шутер с упором
на скорость реакции – «WarFace» стоит внимания.
Комментариев нет:
Отправить комментарий