Так, давайте сразу определимся. Если вам неинтересна
снайперская тематика, то лучше сразу проходите мимо. Я говорю не о том, как
классно в последнем Call of Duty было пострелять из снайперской винтовки, я говорю
о ползании по грязи, устранение часовых, перенос их тел в темные углы, стрельбу
с учетом ветра и баллистики и прочей атрибутики снайперов-одиночек, которую нам
редко показывают в кино и играх. Это к тому же требует определенных нервов,
потому что игра совершенно не рассчитывала на то, что в нее будут играть именно
так. К сожалению, это единственный способ получать от нее удовольствие.
RolePlaying Sniper.

![]() |
Наш герой разбивает сердца с сотен метров. |
Решение нашлось быстро. Я решил, что буду ролеплеить в этой
игре. Я приму шкуру главного героя, буду стараться реагировать так, как
реагировал бы наш снайпер-одиночка во вражеском тылу, буду минимизировать свою
заметность, использовать оружие как можно реже, и закрывать глаза на игровые
ляпы.
Снайпер наносит ответный удар.
Оказалось, что сама игра против моего решения. Она начала
бить по моим планам с первой секунды, когда бросила меня в центр операции по устранению
немецких ученых, не сказав, ни кто я, ни зачем я это делаю. Да, кстати, вот и
вся затравка. Вы безымянный, скорее всего американский снайпер в самом сердце
Германии устраняете ученых-создателей Фау-2, пока они не перебежали под покровительство
русских. Там были различные сюжетные повороты и даже драматические моменты, но когда
с первых минут нам явно дают понять, что «это все не важно, стреляй во врагов»,
то и ближе к концу игры все проблемы, с которыми сталкивается наш герой, нам
совершенно безразличны.
![]() |
Значок в верхнем углу показывает, что все на время оглохли. |
Следующий удар пришелся на мое стремление пройти игру скрытно. Конечно,
частенько нам подбрасывают локации, где на фоне взрываются снаряды, ревут сирены
или кто-то материться в мегафон, что позволяет нам замаскировать свой выстрел и
незаметно снять какого-нибудь часового. Так же часто нас ставят перед
улицей-коридором, забитой врагами и всевидящим снайпером, выстрел в которого
тут же будоражит всех остальных. А после этого от них уже не скрыться. Так же
на нас иногда любят пускать волны врагов, заранее знающих, где мы сидим.
Но не все так плохо. На некоторых картах разработчики все же
приготовили для нас скрытное прохождение, там мы и поползаем, и постреляем из
пистолета с глушителем, и потаскаем тела в укромные места, чтобы не нервировать
остальных. А уж добравшись до здания, откуда предполагается вести огонь, мы обязательно
поставим мины на каждую лестницу, растяжки на каждую дверь и будем готовы
отражать штурм, как только устраним назначенную цель. По крайней мере, я старался
так делать. Огромное удовольствие, понимать, что пока до тебя добегут, львиная
доля штурмующих умрет в десятке взрывов. На одном этом «понимании», к
сожалению, все и заканчивается, потому что очередной удар Sniper Elite V2
нанесла по искусственному интеллекту врагов. Сколько бы они ни бегали от укрытия к
укрытию и ни кричали о проклятом снайпере, никто из них даже и не подумает
побежать в само здание, где мы засели. Они будут самозабвенно стрелять длинными
очередями через все триста метров и ждать, пока мы их всех не успокоим. Игра,
конечно, начнет нас развлекать прибытиями подкреплений, танками и появляющимися
в разных точках снайперами, но с вашей стороны все сводится к монотонному
отстрелу.
И это все. Мы пробираемся по руинам Берлина, отстреливаем немцев-русских, пряча выстрелы под взрывы на фоне, доходим до места, где «нас уже нашли», убиваем всех кто прибежал, взрываем все танки, что приехали, ползем к точке выхода из миссии, на каждом шагу убивая все новых снайперов, появляющихся по мановению волшебной палочки. Повторить несколько раз, или пока игру не пройдете, или пока играть не надоест.
![]() |
Захваченные Бранденбургские ворота. |
Кстати, как вы представляете себе снайперскую дуэль? Долгие
выжидания, маскировка, смена позиций, ожидание ошибки оппонента. Да хрен там.
Вышли, словили пулю, заметили, откуда она прилетела, отсиделись за стеночкой, пока
здоровье восстановилось, снова высунулись, словили еще раз и напихали врагу
сами, пока он не перезарядился. И только так.

Винтовка о двух концах.
Вся игра оставляет двойственные впечатления. Стелс местами сложен
и интересен, а местами выглядит как нагромождение костылей. Стрельба детально проработана,
включая даже честные рикошеты, но сама игра совершенно не уделяет этой
проработке никакого внимания. Вся баллистика нужна просто чтобы нам было
чуть-чуть сложнее стрелять. Нас никогда не попросят убить цель, которую мы не
видим, используя ветер и падение пули. Сюжет вроде бы наполнен событиям, но при
этом ощущается как полный и несвязный бред.

Мимо!
Игра наполнена кучей возможностей, которые вместе мы редко
видим в других играх. Проработанная баллистика, разнообразие взрывчатки, детальная
система повреждений, система укрытий, стелс и прочее по мелочи. Только использование
всего этого исключительно на нашей совести. Нам не советуют что-то делать, не
ставят определенные условия и толком не поощряют за прохождение в определенном
стиле. Игру и, соответственно, ее разработчиков просто не волнует, как мы в нее
играем. А я не вижу причин, по которым мы вообще должны в нее играть.
Напоследок немного скриншотов:
![]() |
Повышенная доза американизма. |
![]() |
ИС и отвалившийся ствол. Бутафорский, наверное. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий